Я во всем разберусь сам

w86

 

Окей, младенец начал ходить и вовсю лепечет. Настало время учить его уму-разуму. Казалось бы, все просто, покажи пример, объясни, еще раз, еще раз, и вот уже твой ребенок не натыкается на углы и не пытается облизать асфальт. На практике все намного сложнее. Хотя бы потому, что дети не поддаются дрессуре. Наблюдая за Костей, я все больше склонялась к мысли, что ребенок в возрасте до года не склонен прислушиваться к мудрым советам и полагается целиком на собственный опыт, причем накопление этого самого опыта идет весьма странно.

 

Вот, например. Малыш учится слезать с кровати. Высота совсем небольшая. Ребенок, разумеется, продвигается вперед головой и так и норовит нырнуть вниз лбом. Что дальше – понятно. Слезы, обиды, у собачки боли, у кошечки боли, у Кокошки не боли. Родители с опытом советуют нам учить его слезать правильно – то есть разворачиваться и спускаться ножками. Мы терпеливо учим Костю, но он полностью игнорирует обучение и раз за разом пытается повторить полет лбом вперед. В какой-то момент терпение мое лопается и я просто слежу, чтобы ребенок не повторял ошибок. Об обучении мы забываем. Проходит месяц. И вдруг утром Костя залезает на нашу кровать. Подползает к краю. Смотрит вниз. И, пыхтя, начинает разворот, чтобы спуститься ногами. Ура, получилось. Закрепление пройденного занимает примерно три дня. Малыш занимается исключительно тем, что залезает на кровать и спускается с нее безопасным образом. Совершенно очевидно, что это не плоды обучения, а сработавшее, наконец, накопление информации. Выдыхаем.

 

Дальше стол. Костя встает под столом, идет, натыкается лбом на внешнюю балку. Не больно, но обидно. Казалось бы, можно было бы просто присесть или проползти, но ребенок раз за разом встречается с балкой. Гневно ревет. Кусает меня под столом за колени. Попытки обучения сопровождаются отмашками рукой и спешным отползанием с радостным смехом. Как вы, мама, мне надоели со своими нотациями.

 

С покусами та же история. Все говорят – учите его словам «Нельзя» и «Опасно». «Нельзя кусать людей», «Опасно подходить к плите», «Не стоит есть все, что валяется на земле». Костя прекрасно знает слово нельзя. А потому поступает следующим образом: услышав очередное «Нельзя», он бросает запретное занятие и делает пару шажочков в сторону. Садится и изображает раздумье или наблюдение за птичками. Деловито косит глазом. Как  только он заметил, что ты расслабился и переключился, он тут же повторят запрещенное действие. Бросок – и вот он уже у плиты. Еще один – и он ощутимо прикусил тебя сзади за икру. Третий бросок – и попытка спешно прожевать ворох сосновых иголок.

 

А ботинок? У Кости привычка грызть подошву ботинка, когда он едет в коляске. Сидит таким турецким султаном и грызет. Все бы ничего, но подошва не очень чистая. На разные лады объясняем младенцу, почему же именно не стоит пытаться закусить подметкой. Результат, как и во всех случаях нулевой. У малыша встроен датчик ослабления родительского внимания. И как только он чувствует, что мамочка начала считать ворон, он спешно засовывает половину ботинка в рот. И так хитренько исподтишка смотрит в твою сторону.

 

Или запретные шкафы?! Та сама забыла закрыть шкаф, а малыш тут же этим воспользовался. Вот он уже радостно рассыпает муку и подбирается к овсянке. Ты подбираешься к нему, но он накрывать смесь из муки и овса на полу своим телом и начинает угрожающе басить. Окей, дружок, занимайся своим делом, я потом все уберу.

 

Я сижу и читаю Спока. Потому что Спока, как мне кажется, советовал доктор Комаровский. Или кто-то еще. Хотя сейчас же не принято читать Спока. Спок говорит, что надо расслабиться и получать удовольствие. Переключайте внимание малыша. Да, да, да, переключаем. Интернет-форумы зажигают, впрочем, тут не привыкать. «Пупочка не понимает слово нельзя, что делать?!» «Я понимаю, что это жестоко, но я пару раз прикладывала палец малыша к очень горячей чашке. Он понял, что такое горячо!» Ох. Твой бы палец к горячей чашке. Я вздыхаю и ухожу делать Костей строгое лицо. Потому что он пытается опять включить газ и закусить ботинком.

Comments

comments

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>