Сани едут сами

wi15

Одно из моих детских воспоминаний – это я сижу на санках, кругом темно, под полозьями скрипит снег, мама тянет санки в сторону моего детского сада. В том городе еще не засыпали все дороги солью и реагентом, а потому доехать до сада на санках не составляло никакой проблемы. Санки тогда у всех были одинаковые: алюминиевые полозья, разноцветные деревяшки, у кого-то вдоль, у кого-то поперек. Снегокаты появятся позже и будут сперва предметом роскоши. Короче, сегодня о санках и только о них.

 

В прошлом году, глядя на плывущую по улицами воду, я категорически от санок отказалась, обошлась коляской. Но сегодня, выглянув в окно и убедившись, что дворники так и не вышли на трассу, я попросила выдать мне санки. В лесу с милой Bugaboo Bee делать было нечего. И вот я тащу Костю за веревочку, распевая «Степь да степь кругом».

 

Санки у нас, как сейчас принято говорить, классические, достались по наследству от маленького В. в идеальном состоянии: стальные гнутые трубы со спинкой, матрасик в какие-то русские народные орнаменты (хи-хи) и веревочка.

 

Вообще, сейчас, конечно, можно купить любые сани. Деревянную классику, вот такие как у нас, стальные с деревом (помимо веревочки к ним почти всегда теперь прилагается толкатель, чтобы везти санки перед собой как коляску), сидячие сани на манер прогулочной коляски, всевозможные варианты пластиковых саней, а также те самые санки, у которых помимо полозьев есть колесики, регулируется состояние ножным переключателем. К саням продается и миллион аксессуаров, обожаемые в России овчинные конверты, подкладки под попу, матрасики и так далее. А вот легкие алюминиевые саночки советского образца найти значительно сложнее.

 

Начнем с бюджетных вариантов, раз уж на дворе финансово-экономический кризис. И да, торжество российского производителя!

 

Самые простые санки производит, например, Клинцовский завод поршневых колец. В магазинах производителями часто обозначают как просто «Клинцы». Это самые обычные санки по вменяемой цене, каркас, как правило, из листовой стали, есть варианты деревянных санок и санок с крошечными роликами в полозьях, чтобы перевозить санки по асфальту. Мне не удалось найти ни одного обладателя подобных санок с роликами, но на фотографии они совсем маленькие и, как мне кажется, будут отчаянно забиваться грязью и снегом. Но не поручусь, нужен тест-драйв (съездить, что ли, в Клинцы). У большинства моделей есть тот самый толкатель. Еще один популярный российский производитель – торговый дом «Усть-Люга» («правопреемник завода металлоизделий ОАО «УЛЗМИ», производит санки с 1972 г. – это все с сайта). Четыре линии моделей, разные варианты полоза (включая плоский, как в СССР, и трубчатый, как на наших санках), классические модели чуть осовремененного дизайна спинки и сидения, а также санки с колесиками. У данного производителя колесики в количестве 2 штуки располагаются сзади на торцевой части полоза. У моей подруги такие санки, пользовалась она ими не интенсивно, но говорит, что чтобы перетащить сани на короткое расстояние, то колесиков хватает. Простые санки «Морозко» есть в ассортименте бренда «Фея» «Воткинской промышленной компании».

 

Прогулочные сидячие санки, они же санки-коляски на полозьях. Цена таких санок, в зависимости от производителя, начинается с 2000 руб. и до шести-семи. Есть разные варианты, с колесиками на полозьях или без, с простым конвертом-сидением или с кучей наворотов и аксессуаров, включая дождевики от снега (собственно, они во многом определяют цену). В общем, «Яндекс.Маркет» нам всем в помощь. Мы случайно оттестдрайвили эти сани сегодня, встретив маленького друга. Могу сказать, что для активного ребенка 2,5 лет они оказались не лучшим вариантом, потому что К. тут же полез в них садиться сам и благополучно сани завалил, а помимо этого, когда его уже усадили в сани, оказалось, что ни на минуту отпускать ручку нельзя, потому что привычка малыша раскачиваться в коляске приводит не к самым лучшим результатам. А вот для детей поменьше они, наверно, отличный вариант. Собственно, многие производители таких санок справедливо ограничивают возраст перевозимого ребенка годом. У многих их таких саней можно регулировать положение спинки вплоть до лежа, у всех есть капюшоны-козырьки, у многих перекидывающиеся ручки, есть складные варианты. Популярные российские производители – компания «Ника», , «Овелон» – санки под названием «Скользяшки», санки «Тяни-Толкай», санки «Кристи». Если честно, меня у всех этих санок-колясок напрягает еще внешний вид, но тут на вкус и цвет.

 

Для малышей и мам, которые ценят легкость и компактность, подойдут еще санки на металлическом каркасе с тканевыми сидением и спинкой, с толкателем. Результаты дружеского тест-драйва: «Суперлегкие и вообще не занимающие места. Они до 15 кг, мне очень было удобно. Они, конечно, сопливые, и дети в слишком скользких комбинезонах с них иногда съезжали, но мне было нормально. На зиму хватило!» Такие производит, например, пермская компания «Дэми».

 

Деревянные и плетеные санки. Одним из наиболее популярных предложений являются разные варианты санок «Мороз Иванович», которые в интернет-магазинах называют санками элит-класса. Если верить тому, что написано в Интернете, то их производителем является все та же компания «Фея», детские товары имени Воткинского завода. Правда, представители завода в Москве мне пока это не подтвердили, да и вообще сказали, что сворачивают саночную линейку. Мороз Иванович – санки очень красивые. Я бы точно купила бы, если бы захотела деревянные. Но, к сожалению, их функциональность значительно ниже. Вот результаты тест-драйва моих друзей: «Были счастливы ровно до первой прогулки. Очень тяжелые. Проваливаются. Переворачиваются вместе с дочкой на любой мизерной кочке. За веревочку тянешь, санки задираются вверх. Места дома занимают – полкомнаты». Цена же в текущий момент – от 4000 рублей. Не дешевле стоят и деревянные санки других производителей. Детские каркасные санки-розвальни из лозы, например, обойдутся не менее чем в 5000 рублей. Выглядят они, конечно, очень мило, но совсем не для Москвы, как верно заметила еще одна моя подруга.

 

Пластиковые санки. Да, тут простор для фантазии, любые формы и цвета. Я изначально решила даже не искушать себя осмотром пластиковых санок, так как пластик ужасно скользкий (все помнят скорость «ледянок»), некоторый пластик не любит низкие температуры (верю в порядочность производителей, но все равно), а также меня смущает, как тащить пластиковые сани по асфальту, если придется.

 

Отдельно, наверно, стоит упомянуть популярные сани на колесиках классического вида. Здесь за московского потребителя активно сражаются два конкурента, «Универсани» («городские детские санки с колесами») и «Санимобиль» («cанки нового поколения с механизмом выдвижных колесных шасси»). В обоих случаях механизм схож – сани едут либо на трубчатых полозьях, либо на колесах, переход из одного режима в другой осуществляется при помощи ножной педали.  У первых саней колеса чуть больше. «Санимобиль» в среднем по рынку дешевле «Универсани», они стоят от 2500, цена вторых начинается от 3000. Они достаточно тяжелые и громоздкие, дизайн снова можно не обсуждать, но многие мамы ими довольны как альтернативе коляске в сезон снежного бездорожья (отдельный бонус – можно же заехать в магазин и не надо бросать санки на входе). Как я говорила, моя мама в прошлом году хотела нам такие подарить, но я отказалась. И сейчас покупать тоже не буду, уже не вижу смысла. В город на коляске, а в лес и в снег – на обычных санях. И таких, чтобы было не жалко и возможно протащить по асфальту.

 

Если вы решили санки, то, как я усвоила, важно обратить внимание не только на материал полозьев и сидения, но и на высоту спинки и общие пропорции. Очень много саней сейчас с низкими спинками, а, помимо этого, они бывают очень длинные или слишком короткие. В итоге либо центр тяжести не там и санки начинают заваливаться на спинку, либо просто неудобно ребенку.

 

Полозья. Для прогулок по лесу и бездорожью оптимальны плоские. Трубы проваливаются. И трубы очень плохо едут по асфальту.

 

Что касается ручки-толкателя, то он тоже требует отдельного внимания. «Ручки (толкатели), которые просто вставляются в лунку, вываливаются по дороге. И ребенок в санях едет, куда не надо, пока ты с ручкой недоумеваешь, что же случилось», — так пишет о них моя подруга.

 

Особое внимание обратите на вес санок. Большинство моделей весит не меньше 3-4 кг, а бывают и по 7-8 (эти цифры у большинства санок-колясок и санок с колесиками). Когда тащишь на себе через дорогу ребенка в 15 кг, каждый килограмм санок уже имеет значение! И когда едешь по рыхлому снегу, тяжелые сани на трубчатом полозе застревают.

 

И да, наш общий вывод по результатам совещания – лучше всего купить самые простые санки с плоскими полозьями. Если найдутся как те, советские, совсем хорошо. Дешево и сердито.

Comments

comments

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>