Три книги для мальчика и две для меня

w473

Давно не писала о книгах. Но это не значит, что книги не покупала (смущенный смайл, наверно). Сегодня будет не только о детских книгах, но и о взрослых, три для ребенка и две для мамы.

 

Начнем с малышей. Сегодня, к слову, у меня два моих любимых издательства, на сцену выходят «Мелик-Пашаев» и «КомпасГид».

 

Шведский писатель Ларе Клинтинг, серия про Кастора. Я давно знаю эти книги, потому что они были у двоюродного брата К. и зачитаны почти до дыр. Истории про бобра Кастора, рассказы и картинки, все они своего рода «обучающие пособия» для малышей. В серии вышли книги «Кастор и краски» (именно ее купила мы, учитывая страсть К. к рисованию), «Шьем вместе с Кастором», «У Кастора в мастерской», «Кастор печет пирог» и «Огород Кастора». Каждая книга – это история. О рисовании, выпечке, шитье и т.д. с достаточно подробным и ненавязчивым описанием процесса и полезными советами (и даже рецептами, как в книге о пироге). Мои друзья, кстати, пекли с ребенком пирог по рецепту Кастора и сказали, что получился очень ничего. К. книжку сперва не оценил. Она отлежала месяц в шкафу, а потом триумфально была реанимирована, потому что ребенка заинтересовали бобры, а также принципы смешения красок, чем он сейчас необычайно увлечен.

 

Поехали дальше. Теперь «КомпасГид», Гельме Гейне и «Лисенок Фокстрот». Лисенок этот родился в норе (картинка-план норы, конечно же, малыши обожают такое рассматривать) и к ужасу своих родителей полюбил музыку. А дальше о том, к чему это привело, почему лисы внезапно похудели и даже то, почему музыка иногда нас всех спасает. Конечно, это сказка не только для детей, но и для родителей, это история о том, что наши дети не всегда такие, какими бы мы их хотели видеть, но они прекрасны. И надо стараться уважать право детей на инаковость. В отзывах на книгу пишут, что ребенок в 3-4 года не может понять философский смысл, но разве от него этого ждут. Ребенку просто понравится лисенок.

 

И еще одна книга, вернее, первая из серии, снова «КомпасГид». Истории о мальчике Франце австрийской писательницы Кристине Нестлингер. В издательстве вышло шесть книг, в каждой из которых несколько маленьких историй, я купила пока только первую, «Рассказы о Франце». По факту, наверно, это книги для чуть старшего возраста, чем двухлетка, и там не так много картинок, как многие хотят видеть в детской книге для самых маленьких, но К. под настроение слушает истории про Франца. К тому же вот он подрастет и тогда Франц точно придется к месту. И мне самой очень нравятся эти рассказы, ничего не могу с собой поделать. Они ироничные и смешные, такая классическая подача историй о детях. Я все хочу написать отдельный текст про серии книг о маленьких мальчиках и их жизни, но что-то никак не соберусь.

 

Взрослые книги, да. Ну тут я сперва жертва столов «Самое продаваемое (популярное, новое)» в книжных магазинах. Поэтому в «Библио-Глобусе» я с такого стола прихватила многостраничный талмуд Екатерины Семиной-Мак Фарлан «Как получаются французы». Ну, ничего особенно нового из нее я не вынесла, более того, не могу сказать, что читала с особым интересом, но волна, конечно, ясна, Памелу Друкерман из нас всех вывести сложно. Но я отдала должное достаточно фундаментальному русскому подходу, с которым автор отнеслась к раскрытию популярных аспектов французского воспитания.

 

И более полезное, наверно. Марина Озерова, «О детском рисовании». Работа рассматривает феномен детского рисования в целом, его значении, формах, психологических аспектах, а также его практические стороны. Я уже писала об этой книге в тексте о рисовании с мальчиком, упоминая там как раз всякие нюансы детского обучения рисованию. С некоторыми из них я бы поспорила, но, в любом случае, эту книгу будет полезно почитать всем, кого интересует эта тема. Она логично построена, хорошо написана и прекрасно издана, так что очень рекомендую.

Comments

comments

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>