Паркет Пенроуза, лаборатория Дуремара и все-все-все

w606

Начну с лирики. Недавно Ю. презентовала К. целый вагон паровозиков из Чаггингтона. Если вы о них ничего не знаете, пропускайте мимо ушей, это слишком культ. Пока мы минут пять болтали, она сказала, что ее старший сын в восторге от начавшейся в его школе информатики и вообще. Поскольку моя память уже заряжена на то, чтобы связывать разные детские истории, то я предложила Ю. отвести его на занятия в какой-нибудь релевантный кружок в Политехе, потому что это раз для этого и придумано, а еще очень увлекательно.  Так вот. Сегодня именно о Политехе, а еще о том, как можно провести ближайшие выходные.

 

Здание музея, я думаю, знают все (дискуссии о планах его реставрации касаться не будем). Более того, я думаю, что большинство москвичей хоть раз бывали в Политехе до закрытия главного здания на реставрацию. Сейчас у музея три площадки и несколько направлений работы, одно из которых – это занятия для детей, научные лаборатории для детей с пяти лет – физики, химии, биологии, математики, робототехники, биохакинга, а также детский лекторий.

 

Описать программы всех кружков при желании я бы точно не смогла, но есть те, которые прекрасно подошли бы детям многих моих знакомых. Например, стартовые занятия по робототехнике идут на основе Legо. Но ребенку выдают не только простые и знакомые детали, но также объясняют принципы действия разных механизмов, а потом добавляют к деталям моторы и датчики и – вуаля – все движется. Потом задача усложняется, еще раз усложняется и еще раз, понимать и думать, а не просто складывать по схеме – вот принцип строительства первых автоматических механизмов малышами.

 

Собственно, это базовый принцип лабораторий – ребенок не только слушает теорию и читает то, что написано на доске, а получает возможность постоянно экспериментировать, проверять, пробовать, наблюдать, учиться наблюдению и анализу. В общем, как дети любят всякие эксперименты, объяснять нет смысла. По крайней мере, тем, кто в свое время проводил пиротехнические опыты на заднем дворе школы или пытался выявить следуют ли хомяки четко установленному расписанию (среди прочего я в детстве была увлечена и подобным). А еще занятия в Лабораториях построены по принципу «максимум практики», ребенок не просто должен решить задачу, а почувствовать ее осязаемой, живой. Нет цели оценить знания ученика, главное — чтобы он полюбил предмет.

 

К чему я веду. Если вы еще не придумали, как занять ребенка и как удовлетворить какую-нибудь его маленькую научную страсть (Марат, биология, динозавры, там есть все!), то 12 и 13 сентября Лаборатории Политеха проводят Дни открытых дверей. Первый – для детей 12-16 лет, а второй для тех, кому от 5 до 12. В эти дни можно будет оценить работу всех Лабораторий, пообщаться с преподавателями и поучаствовать в пробных программах. Специальный мастер-класс по квадрокоптерам, эксперименты с гигантскими улитками и жуками, рисование светом, задачи по шифрованию, вычисление скорости звука и миллион всяких прочих приключений. В общем, даже если вы решите не отдавать потом ребенка в один из кружков, все равно, я вам очень советую, это будет отличное развлечение.

 

На сайте музея можно посмотреть полное расписание Дней и зарегистрироваться на мероприятие (бесплатное, да, еще одно важное слово, а вот кружки платные), проходить открытые уроки будут там же, где и основные занятия Лабораторий, — Культурный центр ЗИЛ, одна из действующих сейчас площадок Политеха. И я фатально не успела (как обычно), но обещаю, что будет еще отличный рассказ об этих Лабораториях, даже не рассказ, а интервью, потому что детская наука еще интереснее взрослой. Здесь должен быть смайл, но он торопливый, потому что мне уже пора идти строить экспериментальную подвесную железную дорогу на ленточках. Что это такое, я пока не поняла, но К. уверен, что мы справимся.

Comments

comments

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>