Мальчик в детсаду: мне понравился кефир

w623

Так, ну теперь моя очередь. Обещала рассказ о том, как К. пошел в детский сад. Вот сегодня и будет рассказ (предыдущие о других детях читаем здесь и здесь). По плану мальчик должен был пойти уже 1-го числа, но накануне выстрелил текущим носом, кашлем и температурой, с которыми мы справлялись две недели. Ребенок был бодр и весел. И вот его выписали.

 

Про детский сад мы беседовали много раз (и, разумеется, я перечитала тонну литературы, как подготовить ребенку к детскому саду). «Занятия с детишками» – так определил это для себя К., сказав, что его это вполне устраивает. Я ему объяснила, что буду его приводить, целовать  и уходить, а через пару часов возвращаться. Это его уже не устроило. Долго пререкались, но потом, вроде бы, пришли к консенсусу.

 

И вот, 14 сентября. Будильник для меня заряжен на 6:45. Встаю, варю кашу. Ребенок спит с улыбкой. Бужу. За кашей интересуется, куда мы пойдем. Отвечаю, что в сад. Улыбается, потом идет собирать вещи, берет свинку Пеппу, пару раз хлюпает носом, будим папу, берем папу, поехали. Дорога до сада – 15 минут на машине. В раздевалке К., судя по всему, осознает масштаб происходящего, но его подхватывает воспитательница и уводит играть с детьми, помахали рукой. Возвращаюсь за ребенком в 12:30. «Очень много плакал и звал какую-то Надю», — вот резюме. Описал штаны. Отказывается ходить в туалет. С моим приходом бодро уходит за стол и с удовольствием доедает обед, выйдя из сада сообщает, что ему все понравилось и завтра он еще раз сходит. В машине начинает разборку – «Мне сказали, что ты меня бросила!» Господи, спасибо, что ребенок в почти три уже так хорошо все может объяснить. Легенду про «бросила» распространяет один мальчик. Ок, разбираемся в том, что такое бросить, снова друзья.

 

Вторник. Рев начинается в тот момент, когда он понимает, что сегодня снова в сад. Протест – лег на пол и не одевается. Бужу мужа, отдаю К. в его руки, потому что мои руки трясутся. Говорю, что буду ждать их у машины. В машине в бардачке у меня спрятан пустырник, пока жду мальчиков, выпиваю ударную дозу (хотя кто верит в этот пустырник). По дороге до сада все вроде бы успокаивается, но в саду идет по второму кругу. Обнимаю, целую, воспитательница носит его на руках и поет ему песни. Ухожу под рев в итоге. Руки уже не просто трясутся, из них все валится. Понимаю, что работать не смогу, бестолково езжу по Москве, захожу на работу, так, чисто поплакаться, ухожу. Приезжаю за полчаса до обеда. Они еще гуляют. Ищу щель в заборе, но забор сделан на совесть. Нахожу одну, но через нее видно только стену. Захожу в сад, когда они уже сидят обедают. Слышу, что мирно стучит ложкой, что-то говорит. Подводим итоги – снова очень много плакал, снова прописал все штаны (выдали в итоге резервные детсадовские). В машине сообщает мне, что в саду хорошие игрушки, ему все нравится, а также у него появился друг и нравится девочка.  И да, ему очень нравится еда в детсаду. Просит завтра привезти пораньше, чтобы успеть к бутербродам. Что думать, не очень понимаю. К вечеру начинает снова течь из носа, снова кашель, плохо спит, беру к себе в кровать.

 

Среда. Утром пытается включить сирену. Говорю ему что-то достаточно проходное, он вдруг успокаивается и идет надевать ботинки. Договариваемся, что в карманах будут «секретики» – маленькие записочки с рисунком. Станет грустно – открой «секретик». В группу уходит тоже без крика. Сегодня его забирает папа. Звоню, спрашиваю, что и как. Муж отвечает: «Да ничего. Пришел и забрал». Почти весь день я за рулем. Думаю о всяком, понимаю, что мне очень тревожат «важные мелочи». Например, что не поймут что-то важное, что он хочет сказать. Или что не наденут правильно носки – у мальчика такие мизинцы, что вечно надо поправлять носок. Или что не поменяют футболку, а он не выносит малейших пятен на одежде, очень огорчается, сразу портится настроение. Вечером К. с папой на детском дне рождения, там мальчик хвастает, что ходит в детсад. Рассказывает, что появился друг, зовут Миша.

 

Четверг. Все хорошо до раздевалки. Там плачут двое, К., конечно, включает канючку и с удовольствием присоединяется, но тут же вспоминает, что еще можно успеть на завтрак, и быстренько трусит в столовую. Приезжаю в 13:30. «Сегодня намного лучше! Не плачет, стал коммуницировать, хорошо занимался музыкой, вот у нас тут выставка, они лепили из пластики и пластилина!» Выдыхаю. К. очень гордится шариком, который стоит на выставке. Но потерял две машинки, которые брал с собой в детсад. Ищем машинки в игровой, на площадке, нигде нет (ох уж этот совет «пусть он берет в детсад домашние игрушки»). Везу его в магазин и покупаю новую, так как чувствую, что машинки уехали куда-то надолго. Муж по телефону меня отчитывает, говоря, что я пытаюсь подавить свой комплекс вины. Спорю, потому что просто восстанавливаю баланс в гараже. И да, в туалет в саду по-прежнему не ходит. Каждый день стираю мокрые штаны. Очень понравился кефир. Теперь даже йогурт с фруктами из «Волконского» называет кефиром. Вечером категорично заявляет, что завтра в сад не пойдет. И да, в саду пытаюсь познакомиться с Мишей, который теперь друг. Выясняется, что Миша на самом деле Витя, но внешне чуть похож на Костиного друга Мишу с прошлогодних развивашек. У Вити в руках дуду, зовут его ВиктОр, иду с ним дружить тоже, получается неплохо. Заодно дружу с девочкой, которая сидит с мокрыми глазами, потому что за ней мама не пришла. Обнимаю, говорю, что мама обязательно придет.

 

Пятница. Просыпается до будильника в 6:45, будит меня. Завтракаем. По-прежнему настроен в сад не идти. Говорю, что сегодня еще один день, а потом выходные. И да, говорю, сегодня поедем в кондитерскую после сада. Вдумчиво собирается. В раздевалке тянет время, но вдруг видит, что Нато достает цветные карандаши. «Ура, рисование!» Пока Нато разбирает бумагу, К. внезапно знакомится с тем, что такое сгущенка (дали в качестве подливки к творожной запеканке). Говорю ему: «Давай я схожу с тобой тут в туалет». Идем. Показываю ему сама горшки, унитазы. Заодно спрашиваю, знает ли он, где его полотенце. Все знает. Вот мое полотенце, вот расческа, вот так открывается кран. Писаем. Уходит к сгущенке. Прихожу за ним чуть позже, слышу, что уже слегка скандалит, потому что компот выпит, а Нади еще нет. Бежит, обнимается, показывает листочек, который он рисовал, горд, что хвалили (рисовал листок, получилось хорошо, сам доволен), много гуляли, было солнце. Надев туфли, говорит – «Мама, пойдем я тебе покажу нашу площадку». Ах да, самое важное — просился в туалет, сухие штаны, ааа, какое облегчение. Гуляем еще минут 10. Поднимает глаза и говорит: «Ой, мы же в кондитерскую опаздываем!»

 

Суббота. Просыпается в 6:45, садится в кровати и говорит: «В сад не пойду!» Сквозь сон говорю, что я и не настаиваю. Тревожно: «А когда же я пойду в сад?!» Отвечаю, что в понедельник. Падает на подушку и засыпает. Дедушке потом по телефону говорит: «Мы теперь все ходим в сад. Я в маленький, а мама на работу, в сад для взрослых».

Comments

comments

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>