Карандашный FAQ: рисование с ребенком

w625

Поскольку меня продолжают немного спрашивать о том, как я занималась с К. рисованием, я решила немного расширить предыдущий текст. В этот раз будет немного более практическая история. Ах да. Конечно, я не специалист. Я вообще плохо рисую. Ребенок справляется с рисованием намного лучше меня, а потому я только помогаю ему.

 

Так вот. Если вы очень хотите, чтобы ваш маленький ребенок бодро и весело рисовал, то, по моим ощущениям, есть мелкие, но достаточно важные нюансы. Поэтому такой типа FAQ по обычным вопросам, которые мне задают по теме.

 

Например, подбор карандашей и прочих рисовательных принадлежностей. У моего ребенка есть обычные цветные карандаши (Koh-i-Noor самые лучшие и любимые, оптимальные по жесткости), восковые мелки Crayola (используются крайне редко), пастельные карандаши Djeco, сухая ленинградская пастель, фломастеры, краски в банках Ikea, медовая акварель (на даче он любит рисовать углем из камина). Все это у него в свободном доступе на столе. Я никуда не убираю и не прячу карандаши, кисти и бумагу. Захотел рисовать – садись и рисуй, выбирай карандаш под настроение. Вчера он рисовал только красками. Сегодня – карандашами. Тест-драйв карандашей, мелков, красок и т.д. читаем здесь.

 

Что еще нужно. Бумага, да. Но помимо бумаги у нас в ходу еще миллион предметов для росписи. Где-то с 2,5 он обожает расписывать картонные коробки. Отлично идут одноразовые деревянные ложки, бумажные тарелки, вырезанные всякими странными образами куски картона, стаканчики и так далее. Раскрашивать что-то значительно интереснее, чем готовые раскраски.

 

w632

 

Ах да. Готовые раскраски. У нас есть пара, которые К. иногда раскрашивает. Но сейчас очень редко. Зато он охотно раскрашивает рисунки, которые рисую ему я. От меня это требует усилий, но я стараюсь и выдаю города и слонов Элмеров. Еще мы вырезаем картонных Элмеров, а дальше К. сам рисует клеточки и раскрашивает их.

 

w628

 

Я рисую с ребенком то, что ему интересно. Хочет рисовать троллейбусы – ОК, будут троллейбусы. Неделю, две. Если ему хочется нарисовать идеальный, то почему нет. Потом будут киты. И что-нибудь еще. И да, это не требует времени. Сеанс рисования длится минут 15, так раза четыре за день.

 

Тут сделаю оговорку – да, Озеркова пишет, что не стоит навязывать ребенку шаблоны. Но я же не пытаюсь вырастить художника, а в формате «клево проводим время» нам и так хорошо.

 

Важно рисовать именно вместе. По крайней мере, в нашем случае. Это не значит, что я каждый раз сижу за детским столом и рисую. Но если ребенок просит порисовать, то я иду и рисую. Звучит, конечно, слегка тоскливо, особенно для тех, кто не фанат карандашей, но ничего, быстро втягиваешься.

 

w629

 

Ребенок видит, что мы ценим его рисунки. У нас даже есть место, где можно сделать выставку. Это очень здорово, он сам выбирает то, что ему кажется удачным.

 

Еще у нас нет цели в рисовании. Как, собственно, я уже выше сказала. Хочет весь день рисовать кляксы – отлично. Заодно смотрит, как можно смешивать цвета. Хочет месяц рисовать кляксы – еще проще. Он нарисует вам сто клякс, а потом вдруг вазу с цветами.

 

w630

 

С недавнего времени мы рисуем с натуры. Ставим, например, чашку и ее рисуем. Ребенка это очень увлекает. Меня увлекает то, что получается в итоге.

 

Водить ребенка в художественную школу или на занятия по ИЗО я пока не вижу смысла. Это же просто домашний фан. Если есть способности, они есть. А если это просто развлечение, то пусть так оно и будет.

 

При этом я не рисовала с ребенком пока он сам не начал рисовать. Вернее, пока не появился интерес. И совершенно не форсировала рисование, я очень хотела, чтобы он рисовал, но ждала момента, когда ребенку самому захочется. Классическое малышковое занятие – рисование пальчиковыми красками и красками для ванной – вообще прошло мимо нас.

 

Я не учила ребенка рисовать формы, штриховать и так далее. Просто ждала, когда ему самому станут интересны подобные моменты. Скажем прямо, я не учила ребенка рисовать вообще (с точки зрения техники), я просто поставила ему стол и купила все, что мне показалось необходимым.

 

К. обожает рисовать в блокнотах (внезапно выяснилось, искала свой «Молескин» час и нашла его у мальчика в коробке). Ему кажется, что это такое секретное рисование. Причем в блокнотах он рисует шариковой ручкой. В блокноте он может рисовать очень долго и без участия, так как блокнот слегка «секретик».

 

Интересно то, что буквы ребенок начал именно рисовать, а не писать. Просто в какой-то момент он стал вместо машинок и поездов рисовать К, П, О, М. Рисовать и раскрашивать. Буквы стали логичным продолжением рисования.

 

w631

 

Тут приходит мой муж с работы и просит добавить, что он, вообще-то, закончил художественную школу и великолепно рисует, так что вся фишка в генах.

 

w633

 

Отмечу, что муж с К. рисует крайне редко. Чаще они играют в строителей или просто в футбол.

Comments

comments

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>