Адаптация к детскому саду

w668

Обещала завершить эпопею про адаптацию к детскому саду. Так вот, сейчас и сделаю. Я уже писала, что первая неделя была просто отчаянная, когда я уже думала – «так, все лесом, пусть продолжает сидеть дома». Но уже на третью стало лучше.

Оговорюсь сразу – нас не миновало то, что ребенок постоянно приносит из детского сада какие-то болячки. Поэтому за два месяца он две недели отболел. Не так уж плохо, сказали мне знающие люди.

 

Как я уже писала, первые недели он ходил в сад на несколько часов – с 9 до 12:30, то есть я забирала его перед дневным сном. Эта схема ему очень нравилась и не знаю, сколько бы мы так проходили, но я заболела. Причем так, изрядно, с высоченной температурой и постельным режимом. Поэтому без лишней подготовки пришлось оставить его на весь день. Отвозил его в сад папа, который не склонен к рефлексиями, поэтому он просто предупредил К., что приедет только вечером. В первый день мальчик просидел весь сон с воспитателем в игровой (спасибо воспитателям, что его никто не загонял в спальню и не требовал жестко спать). Второй день пролежал с открытыми глазами в спальне. На третий лег, закрыл глаза и проспал два часа. С тех пор спит исправно и, если так можно сказать о сне, «весело».

 

Крики «не пойду в детский сад» тоже полностью прекратились (равно как и заявления «ты меня бросила/оставила»). Примерно с того же момента, как он стал оставаться на полный день и спать. Конечно, как и все дети, периодически он утром предлагает не ходить в детский сад, но не особенно этого требует. Более того, в один из дней болезни он даже заявил мне, что я должна вот прямо сейчас отвезти его в сад, потому что там все веселятся и гуляют и можно на диване прыгать. А недавно отказался из сада уходить (фотопруф прилагается).

 

Огромную роль для него играет «переходный объект», он же «дуду», он же свин Джордж (тот, что из Пеппы). В детский сад К. ходит только с ним (из-за этого я внимательно слежу за состояние Джорджа). И – опять же – я глубоко признательна воспитателям за то, что они уважают привязанность мальчика к Джорджу. Воспитательница следит, чтобы Джордж не терялся. И не строит К., когда он соглашается идти на занятия только с Дорджем.

 

В саду ребенка быстро научили спать днем без подгузника. Как так получилось, я не поняла. Но факт есть факт. И да, нежелание ходить на горшок в детсадовский туалет испарилось очень быстро, так что больше нет мокрых трусов.

 

У ребенка появились друзья. Он очень этому рад, потому что до этого его единственным полноценным московским другом был Гриша, который живет далеко от нас и с которым каждый день дружить сложно. Еще ему очень нравится одна девочка. Друзья – еще один важный фактор притяжения.

 

Поучаствовал в утреннике – несколько дней упорно репетировал танец дома, потом все немного подзабыл, но был счастлив и возбужден праздником, зрителями, аплодисментами и всем таким.

 

Вообще, мне кажется, что в целом атмосфера сада, в который ходит К., играет огромную роль. У меня нет сомнений, что детей там любят и лелеют. Каждый вечер, когда я забираю К., я пару минут болтаю с ребятами из его группы. И вот они все производят впечатление довольных жизнью маленьких бурундуков. Улыбчивые и контактные, все рады что-то рассказать, показать и все такое. Обожаю их всех.

 

Каждый вечер я получаю от воспитательницы полный отчет о том, как мальчик провел день. Потом он мне сам подробно в машине рассказывает обо всем – с кем играл, с кем дрался, что давали на обед, какие были занятия, сколько раз гуляли. Ребенок любит своих воспитателей – недавно Н. заболела и ее заменяли, так К. очень за Н. волновался и все спрашивал, когда она снова придет «нас воспитывать». Огромную роль в его жизни еще играет младший воспитатель (или няня, не знаю, как правильно называется должность), которая очень тепла и заботлива с детьми.

 

Мне безумно приятно, что каждый день я забираю довольного и веселого ребенка, который рассказывает о том, как им читали, как с ними играли, как он лепил морковку и все остальное. И еще приятно то, что у нас в саду нет пока никаких родительских и комитетов, требований и пожеланий. Вот такая вот история. Получилось сухо изрядно, но отчет есть отчет. Мораль (в виде исключения будет сегодня) достаточно простая – первые две недели в саду – изрядная задница, но потом все становится лучше. Если на самом деле все хорошо. Разумеется, у каждого ребенка свои индивидуальные требования и настроения, поэтому расширять это до обобщения не буду.

 

И да, я рада, что я потратила столько времени на чтение отзывов о детских садах и поиск того сада, который показался бы мне «правильным».

Comments

comments

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>