#HowSheDoesIt: Оля и праздник в коробке

ol11

Мне недавно захотелось вдохновения. И такого, чтобы им можно было поделиться. Я немного подумала, как это сделать в формате родительских и детских историй, а потом решила, что все просто. Потому что вокруг меня масса талантливых мам и пап, которые придумали и сделали замечательные истории для детей – одежда, игрушки, игры, праздники и так далее. Поэтому я написала таким мамам и папам, разумеется, только тем, кому доверяю я или мои любимые друзья, и решила сделать серию интервью. Сегодня первое из них. Оля, которая сперва думала, что она просто мама (сейчас уже двоих детей, ), а потом стала делать детские (и не только) праздники. А потом придумала праздник в коробке – чтобы нам всем было легко и просто организовать детский день рождения.

 

Проект Let’s Party Box — это детский день рождения, собранный Олей и ее подругой Алией в огромный чемодан. В нем есть все, от колпачков и гирлянд до баллона для надувания шаров. А еще отдельно приезжают торт и аниматор (если он вам, конечно, нужен). Каждый бокс можно сделать индивидуальным, доказав самые разные истории, доставляют коробки не только по Москве, но и по России.  И сегодня Оля рассказывает о праздниках, коробках, стартапах и бизнесе.

 

ol10

 

Откуда родилась идея коробок с праздниками? Вы смотрели какие-то аналоги или просто появилась идея по аналогии с прочими «коробками»?

 

Идея родилась из ночного разговора с мужем, когда в очередной раз наш заказчик (Оля занималась и занимается и в целом организаций праздников — прим.авт.) вдруг вспомнил, что у его ребенка «внезапно» день рождения. Мы всегда встаем на сторону заказчика и готовы помочь ему, даже в ситуациях цейтнота, потому что мы изначально были не столько бизнесмены, сколько мамы. Фактор «глаза ребенка» для нас всегда был решающий, поэтому мы взялись с нуля несмотря на сроки. И вот муж посоветовал нам сделать праздничные боксы: готовое, максимально полное и минимально затратное предложение для тех, у кого скоро детский праздник и непонятно, за что хвататься. Потому что если вы не профессиональный декоратор, кондитер, кулинарный критик и режиссер, то скоординировать даже маленькое торжество довольно трудно.

 

Мы целый год занимались запуском «коробок». Примеряли, высчитывали, расспрашивали, перепроверяли, откладывали подальше и снова просчитывали. В итоге у нас в головах сложился паззл. Стало понятно, с чего начать и как коробка будет выглядеть в итоге. Год референсов и анализа был не случаен. Если бы мы поспешили, нам бы не удалось сделать качественный продукт.

 

ol1

 

Когда мы запускались, конкурентов у нас не было вообще, так что мы ни на кого не оглядывались. Более того, у нас ведь был собственный опыт и понимание того, что обязательно должно быть в каждом празднике. И как все это уложить в коробку.

 

Сейчас, спустя несколько месяцев, существует уже, пожалуй, десяток похожих коробок с праздниками и наборами декора. Но серьезных конкурентов все еще нет, и я их отлично понимаю. До нас было несколько подобных проектов, сейчас они заброшены.  Причем по сути они все были лишь наборами декора от известного всем декораторам мастодонта американского рынка (встречающегося в любом почти магазине праздников) или же просто невнятным набором кучи мелочей, объединенных, например, цветом. Мне эти варианты вообще не близки, если быть откровенной, так что мы все еще на рынке единственные. Мы предлагаем праздник.

 

Правда, я уверена, что конкурентов будет много. Идеи витают в воздухе. Но меня это не пугает. Потому что проект строится не только на любви и опыте, а требует сложной логистики, продажи не себя и идеи, а продукта, который можно посмотреть и потрогать.

 

Какая у вас была рекламная стратегия? Как сделать так, чтобы люди узнали о том, что вы придумали?

 

Изначально стратегии никакой не было. Я почему-то отчаянно верю в то, что лучшее продвижение – сарафанное радио. Хотя это, конечно, не серьезно. Но вот точно нужно любить то, что делаешь, нужно помнить, что социальные сети — это новые СМИ, нужно знать базу – основы маркетинга, нужно много общаться со своей аудиторией и разговаривать с клиентами, чтобы лучше их понять.

 

ol7

 

Когда мы создали наш продукт, крутой и сложный, мы ждали, что он сам себя будет отлично продавать. Когда этого не произошло, искренне удивились, но не расстраивались и не ныли. Просто взяли себя в руки и начали с самого начала.

 

Сейчас каналы продвижения у нас привычные — Instagram, реклама в Facebook (только запущенная, раньше нам просто было не до нее), сайт как самостоятельная история коммуникации. Мне очень понравился один комментарий Игоря Манна – проработать все точки контакта с аудиторией. Все, что есть у вас в запасе, должно работать на ваш проект.

 

Были сомнения «не получится, не пойдет»?

 

Сомнений не было, потому что мы знали индустрию изнутри и могли точно сказать, что создали очень красивый и очень полезный бокс. Это килограмма 4 нашего личного и профессионального опыта. Это не только коробка, это то, что позволит мамам быть мамами, это свободный выбор времени, места и сценария праздника. Это свободные руки и уверенность в том, что картинки, снятые на iPhone у стены будут красивыми.  Это действительно полезный продукт.

 

ol9

 

Мы, конечно, сникли, когда выпустили коробки и на нас не посыпались тысячи заказов. Мы не увидели от аудитории ничего, кроме вопросов. Но мы отдавали себе отчет в том, что у нас больше плюсов, чем минусов, а также была уверенность в том, что успех у продукта будет однозначно. А если нет, то значит мы что-то делаем не так. Вот так и идем методом проб и ошибок, но зато растем и развиваемся.

 

У нас уже есть один хаотично и витиевато развивающийся проект (организация праздников), так что второй хочется делать более системно и вдумчиво. Поэтому мы просто готовы были работать. Это единственное наше «как».

 

Коробки бывают типовые и индивидуальные, так ведь? Какая форма преобладает, что чаще заказывают?

 

Это связанные вещи. Создание продукта для одной аудитории дало нам толчок в развитии всех наших проектов и сфер деятельности, стали чаще и больше заказывать дни рождения вообще. У нас пока мало типовых коробок, меньше десятка. Например, те, что мы запускали в декабре, не были отсняты и оформлены толком.  Так что сейчас мы собираем все воедино, причесываем, развиваем новые темы и придумываем, как разбить ассортимент. Вот тут-то мы и рассчитываем перекрыть запросы.

 

ol5

 

Где-то к году существования проекта выведем количество «тем» для коробок за два десятка. Например, мальчишки в большинстве своем очень любят машинки или технику, а девочкам обязательно нужен принцесский бокс. Скоро запустим МINI BOX версию. А потом доработаем LUX BOX – там вообще будет свободный выбор темы. Создаем еще несколько интересных предложений. Когда доведем темы готовых боксов до идеала и запустим все топовые темы, я убеждена, что заказы типовых коробок численно перевесят индивидуальные праздники. А нам эта отлаженная и выстраданная схема позволит всеми руками взяться за большие и масштабные мероприятия!

 

Что вы спрашиваете у заказчика, прежде чем собрать коробку?

 

Имена заказчика и ребенка. Время и адрес доставки. Пищевые аллергены и вкусовые предпочтения по тортику. Все.

 

Как вы комплектуете коробку? Немного о производственном процессе – где закупаете, есть ли постоянные поставщики, как вы выбираете поставщика?

 

Фуууууууф. Самый сложный пункт, потому что самый важный. У нас есть пул подрядчиков и десяток проверенных друзей, это наши любимые российские проекты. Нас спасает опыт, знание рынка, а также детских проектов в Москве и частично в России. Тратим много времени на изучение, смотрим, как кто растет, кто развивается. Многие наши поставщики из дальнего Подмосковья, из соседних городов. Курьерская логистика очень не простая. Но оно того стоит. Наша задача — найти тех, кто создаст нам индивидуальные проекты, ведь почти все, что идет в коробки, создано для них, частичную продажу мы не поддерживаем… Мы корректируем под себя макеты, подбираем цветовые сочетания.

 

ol3

 

Доверяем, конечно, самым лучшим. Не самым дорогим и прославленным, а именно самым лучшим. Тем, кто любит свое дело, не спит ночами, не относится к продукту спустя рукава. Плюс мы знаем, за что лучше переплатить, а где можно сэкономить. И знаем, что, открыв коробку, покупатель, а тем более его малыш почувствуют все, что мы туда умудрились вложить и уложить. Качество, творчество и какую-то совершенно «стартаповскую» жажду жизни.

 

ol2

 

Нам постоянно пишут отзывы о качестве, будто его там не ожидают… Но оно для нас решающий фактор.  Качество и идея. Вот.

 

Что для вас самое сложное в коробке? Торт?:) Про сладкое в целом – родители полностью доверяют вам подготовку сладкого стола или бывают случаи, когда они берут это на себя при заказе коробки?

 

Случаи бывают всякие. Вот совсем какие угодно. Бывает, что мама кондитер, а покупает коробку с тортиком, когда аллергия у малыша, когда торт не доедет, потому что это другой конец России. Разное бывает.

 

ol8

 

Самое сложно в боксах  — все туда красиво сложить. Самое сложно в работе над боксами – соблюсти порядок закупочно-складской и идейной составляющей. Не утонуть в колпачках, не запутаться в ленточках, сметах и в приходно-расходных таблицах. Состав любой коробки ответит на вопрос «почему» вместо меня. Они правда ну очень обширные!

 

Какие обычно пожелания у родителей к коробке? Были какие-то безумные и совсем не типовые варианты, с которыми вы успешно справились?

 

Все у всех настолько разное, что убрав человеческий фактор, можно уходить из индустрии. У нас уже была советская ретро-вечеринка для маленьких детей, праздник про мультик, не напоминающий мультик.

 

ol12

 

Я думаю будет много еще интересного. Тут самое важное — не прекращать улыбаться и быть на стороне клиента.

 

Каков в среднем возраст детей, для которых родители заказывают коробки?

 

Ооо, у нас есть целевая аудитория. Возраст детей — 3-10 лет. Но также есть программы для подростков и проект «Мой Первый Годик» — для тех, кому как раз годик. Я уверена, что детство — очень живучая история, так что возраст наших потенциальных клиентов от нуля до бесконечности.

 

Бывают ли ситуации, когда вы вынуждены отказать заказчику? Или когда заказчик в итоге недоволен?

 

Бывают. Нам страшно тяжело это дается. Иногда случаются непонимания, автозамена в письмах, когда написали тебе одно, а получил ты абсолютно другое и вообще какой-то человеческий фактор. Я помню каждого недовольного клиента, потому что в год подобное бывает не чаще одного раза. Это, конечно, успокаивает.

 

Отказываем мы только из-за занятости. Сейчас чаще. Но опять же, это не касается боксов. Это про мероприятия, которые требуют всей команды, начинаются в одно и тоже время и как-то грубо перекрывают друг друга.

 

Я видела однажды обсуждение цен коробок. Что можно возразить тем, кто говорит, что «это слишком дорого»?

 

Первый месяц мы это очень много слышали. В итоге случилось то, что случилось с курсами валют и мы, сделав небольшую пресейл, подняли цены на несколько тысяч, ровно так, чтобы закрыть разницу в бензине, шариках, доставках. Возражений стало меньше. Но тут мне опять же сложно говорить про «возразить». Есть наши люди, те, кто нам доверяет даже такие важные штуки как мечты своего ребенка, а есть те, кто убеждает, что торт не может стоить больше 800 рублей. Но тут я ничего не могу сказать.

Comments

comments

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>