Детский сад за год: слегка формальное

io11

ОК, один раз я уже писала про наш сад, меня потом попросили факты, а не только мои эмоции. Раз учебный год закончился, то решила пройтись по фактам. Хотя какой факт может быть важнее любви, слегка передергиваю, ну да ладно.

 

Начнем с «успехов». Для тех, кто пропустил лирическую часть, она вот здесь, повторюсь только, что сад у нас муниципальный. Это важное замечание. Весь год К. ходил на дополнительные платные занятия – такие сейчас есть практически в каждом саду, оплачиваются они по договору. Хотите платите, хотите – нет. Я выбрала для него музыку (музыка и танцы), лепку и английский язык. Результаты, собственно, я наблюдала постоянно. К. приносил из сада песни, танцевальные па, устраивал танцы в паре, учил меня ставить ноги в позиции, я сразила его первой (пришлось постараться, в голове сразу всплыли команды тренера «Не ленимся, тянем ноги, Надя, на станок пошла», ужасно не любила станок), английские слова, под Новый год уверенно исполнял Jingle Bells (это теперь вообще его любимая песня), а, заодно, я постоянно получала подарки – достаточно уверенная в себе морковка из глины, оранжевая бокастая груша. Помимо этого я исправно посещала утренники, где мы все умиленно рыдали, глядя на детей, которые охотно и весело разыгрывали сценки, танцевали, пели и читали стихи.

 

В конце года для нас устроили открытые занятия по английскому и музыке. Английским с ними занимается милейшая барышня Марина по Бонку для четырехлеток, адаптируя его для малышей. Занятие состоит из нескольких частей. Сначала «тема», в рамках которой детям преподают новые слова, выражения; потом они танцуют и прыгают, выполняя простые задания на английском; потом поют песни и еще немного занимаются.

 

io12

 

Все это бодро и весело укладывается в сорок минут, а в конце все отличники получают наклейки. Разумеется, все отличники означает все без исключения, что меня тоже очень радует. Наклейками мой ребенок безмерно гордится, дома мы их аккуратно переклеиваем в ванной на шкафчик или на тумбочку у его кровати (да, конечно, это немного похоже на наклейки от бананов, которыми украшали кухонные шкафы, но мне очень нравится). В итоге К. знает тучу слов, может поддержать простые диалоги, понимает простые просьбы, большего я и не ждала и не считала нужным.

 

На музыкальных занятиях Светлана Викторовна делает акцент на логоритмике, музыка, двигательные задания сопровождаются речевыми. Она очень много работает с координацией, это заметно – малыши в начале года были хаотичны, а тут они танцуют парами и кружатся без столкновений и путаницы. Музыка стоит во главе угла, она часть всего занятия, большую часть преподаватель играет на фортепиано, иногда включают музыкальный центр.

 

io15

 

Сначала идут достаточно простые разминочные упражнения, набор классических танцевальных движений, потом танцевально-игровые упражнения, потом пение, потом собственно танец. Музыку К. любил всегда, у него неплохое чувство ритма, но после занятий он начал именно танцевать, то есть он хорошо чувствует тело, движение и то, как все это уложить в ритм. В общем, я снова спокойна и довольна, хотя иногда у нас бывают неутомимые вечера танца дома после детского сада, когда я чувсвтвую себя далеко не звездой танцпола (а хотелось бы как раньше, ах, ох).

 

io14

 

Открытых занятий по лепке не было, но тут мне даже и не надо ничего было пытаться понять, потому что ребенок просто в какой-то момент начал много, ловко и осознанно лепить. Абсолютно без моей помощи и не по моему предложению, потому что лепить я не очень умею и люблю, хотя, конечно, очень стараюсь, когда надо полепить вместе, а в последнее время часто бывает надо. Недавно я слепила грузовик и почувствовала это своей большой победой.

 

Помимо платных занятий с детьми постоянно занимается воспитатель (это уже не за дополнительную плату) – чтение, рисование, счет, здесь тоже я вижу результаты, потому что вещи, которыми я ленилась заниматься системно, пошли хорошо и само собой, например, счет. До сада К. упорно путал цифры и спасали нас только Кубарик и Томатик, но сад подружил его с цифрами окончательно. Дети много мастерят, причем им придумывают не просто бесполезные поделки, а что-то, что потом продолжает жить рядом с ними. Например, весной они делали чудесных птиц, которых потом развесили на голых еще ветках деревьев во дворе, стало сразу весело и хорошо. Они много рисуют – каждый вечер можно посмотреть на результат, а в конце года каждому выдали папку с работами малышей. Помимо этого воспитатель постоянно придумывает им веселые и полезные истории. Например, их учили ходить с небольшим мешочком на голове – координация, осанка и все такое, К. это невероятно понравилось, дома пришлось, как вы понимаете, повторить. Или маленький кегельбан, в который они играют с воспитателем в саду, это тоже его любимая тема. Очень много гуляют, занимаются физкультурой.

 

io16

 

В общем, не знаю, что еще добавить к формальной части. Кормят детей хорошо. К. всегда сыт и доволен. Да, это не французские деликатесы, но я лично не ждала от сада подобного. Во французском садике В. Значительно больше «вредного» в меню, чем в том, что предлагают у нас. Детям устраивают праздники – 1 июня, например, был праздник мыльных пузырей, а что еще малышам надо как не мыльные пузыри. В саду всегда приветливо и чисто, к просьбам относятся внимательно – если надо капать в нос, не давать молочное или сладкое, за всем проследят. Сейчас К. ходит в летнюю смену, наша Нато ушла в отпуск, он теперь в средней группе у Нино, рад Нино, говорит, что все хорошо, тем более что его любимая Жанна, помогающая ему во всем, никуда не делась. Собственно, теперь снова можно возвращаться к любви, о которой я уже писала, потому что садик is love.

Comments

comments

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>