Mommy Wars и не только

io175

Facebook снова как фарш, но с утра мелькнул пост о том, как бывает иногда сложно в материнских коммьюнити — и на место поставят, и скажут, что все ты делаешь не так, а надо так, и вообще посиди и послушай умных людей. История проста. Большинство «молодых матерей» приходят в сообщества за ответами на вопросы, попыткой убедиться, что ты делаешь правильно, а также за поддержкой. И часто именно тут мы все спотыкаемся. Потому что жизнь не так уж проста, даже в условном сообществе единомышленников. Поговорим сегодня о mothering Olympics.

 

На самом деле, в Штатах очень любят разбирать все вот эти темы. Почему вдруг так происходит. Первое и базовое объяснение — традиционные mother wars. Если вы вобьете это словосочетание в поиск Google, то найдете более 800 тыс. определений. Согласно опросу, проведенному среди 500 матерей одним американским социологическим центром, более 60% матерей признают факт существования материнских войн. Зашибись. Базовые материнские войны известны:

1.            Вакцинация

2.            Сидеть с ребенком или выходить на работу. В англоязычной терминологии уже даже есть приятные аббревиатуры — work-outside-the-home mom (WOHM) и a stay-at-home mom (SAHM)

3.            Грудное вскармливание против искусственного, а также продолжительность ГВ

4.            Питание ребенка постарше (все эти сахар, молоко, хлеб)

5.            Совместный и раздельный сон

6.            Обучение ребенка сну (в быту «проораться»)

7.            Естественное родительство

8.            Наказания, за и против

 

Все эти шаблоны известны. Компания Similac в свое время даже сделала специальное успешное промо на этой теме, сняв эпический видеоролик, примиряющий все воюющие стороны, а также запустив специальную компанию под хэштегом #EndMommyWars. Лозунгом кампании стало — 95 percent of moms say they feel judged. Правда, однозначного отклика кампания не нашла: судить для человека — это естественно, в суждении нет проблемы, вопрос лишь в дальнейшем действии, разразился огромной статьей The Guardian, указав на то, что mommy wars — еще один удобный маркетингу миф, а не проблема внутренних коммуникаций. Более того, «аdvertisers like Similac are appropriating women’s emotional reaction«, резюмировал автор статьи.

 

Тут сложно поспорить. Хотя будет и второй момент, второй срез материнских коммуникаций, который приводит к более сложной истории.

 

Этот самый второй момент, который очень серьезно влияет на внутреннюю жизнь почти любого крупного материнство сообщества, — это элемент соревнования. Ресурс Motto, созданный редакторами Time, в свое время размещал отличную колонку на эту тему. «When I first became a mother, I hoped to find a supportive community among the sisterhood of other moms. Instead, I found myself on a battlefield. Knowingly or unknowingly, mothers get drawn into a competitive landscape—and it’s one that offers no trophies or awards. It begins during pregnancy: Here, the game is to gain as little weight as possible and to avoid stretch marks. Competing about our pregnant bodies turns into competing about our kids once they’re born. Moms begin to proudly announce that their children are growing faster or weigh more than yours. Mothers want to brag that their kids are «talking» at 5 months or that their kids skipped crawling and went straight to walking at 9 months. You get the picture», — говорил ее автор. На самом деле, казалось бы, ну чего особенно, тут все нормально, мы все постоянно сравниваем себя со внешними и внутренними Вандербильдихами. Но история материнства в том, что даже минимальное участие в соревновании между детьми и матерями не делает тебя сильнее. Даже если иногда так и кажется. Потому что здесь нет победы. Более того, здесь нет стандарта. Материнство очень разное. От протекания беременности до колик, от прорезывания зубов и до первых шагов. И так далее, до поступления в университет и дальнейшей жизни. Нельзя делать себя заложником сравнения, не надо учить детей сравнивать себя с другими в плоскости «успех».

 

И третий момент, что любое женское сообщества, в том числе материнское, страдает от мизогинии (я знаю, многие считают мизогинию надуманной проблемой, но черт возьми). Так вот, я удивляюсь, почему ни один студент, занимающийся социоантропологией, еще не взял себе как тему диплома проблему мизогинии материнских сообществ. Именно в женских материнских коммьюнити она становится порой невероятно яркой, такая огромная реклама, как рекламный щит на развилке Ленинградки и Волоколамки. Попытка установления той или иной иерархичность в сообществе разыгрывается как по нотам, конкурентность подогревается постоянно тем самым соревновательным элементом,  в которую легко включаются  важный дополнительный элемент — дети. Человек приходит за поддержкой, а получает в ответ то, что я быту называю «чередой унижений». Примеры находятся в самых разных тредах, от вопросов, какую стиральную машину лучше купить до того, почему многие не готовы рожать второго (третьего, четвертого) ребенка. So toxic.

 

Не, я совсем не против материнских сообществ. Я продолжаю считать, что они очень полезны. Что многим они дают возможность разорвать вот этот круг замкнутого раннего материнства, когда ты не всегда чувствуешь почву под ногами. Просто мы часто пишем о том, как не стать токсичным для наших детей. Не меньшая задача постараться быть менее токсичным для окружающих. Что-то я как-то в белом пальто, нет, просто я стараюсь видеть токсичное. Мне кажется, мне это полезно. Еще я сегодня умудрилась поставить на газ блины в пластиковой тарелке. Ну, вы понимаете.

Comments

comments

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>