История пары яиц мирового масштаба

io273

У  этого текста слегка просрочен информационный повод (у меня на работе такое называют «тухлое»), но я не на работе, так что могу позволить себе маленькую роскошь. Потому что он привязан не только к информационному поводу, но и к моим сентиментальным воспоминаниям. Поговорим сегодня о Kinder Surprise (киндер сюрприз, яйцо киндер, мама, купи мне киндер, пожалуйста).

 

Начнем с сентиментального. Десерт будет перед основным блюдом. В начале девяностых я была в девятом классе. Мы были вполне себе уже модными подростками. Уже отменили школьную форму, были разрешены джинсы в школе. Мы пили родительский джин на вечеринках (в дневное время), особо прогрессивные вступали в близкие отношения, но у нас в школе была настоящая мания. Это были крокодилы из Kinder Surprise. Вот эти лимитированные коллекции цельных фигурок из шоколадных яиц, цель очень проста — собрать всех крокодилов из серии. И вот ты идешь в школу, такая вся нарядная, с мыслью в голове «интересно, позовет ли меня К. сегодня на свидание», а по дороге покупаешь это вожделенное шоколадное яйцо, а там снова крокодил со скрипкой, у меня таких уже три.

 

io272

 

Когда я сейчас вспоминаю об этом, я все время вижу перед глазами своего восьмилетнего племянника. Он притворяется ужасно взрослым и говорит мне «Я тебя сейчас затроллю начисто», а потом ложится в кровать и просит почитать ему сказку про поросят.

 

В общем, на этом перестроечные и не только нюансы взросления можно отбросить и перейти непосредственно к информационному поводу. А он такой, изрядно грандиозный. Мы в России привыкли, что продукция компании Ferrero — это такая обыденная часть жизни. Мы даже привыкли бороться с шоколадными яйцами, преодолевая «эффект кассы» (если честно, я, например, почти с ними не борюсь, минимум шоколада, но зато сколько радости у ребенка).

 

Мы знаем все нюансы — лимитированные серии для девочек (ох уж это «Холодное сердце»), лимитки с самим легендарным яйцом, а еще можно купить Kinder Joy, где в одной части пластикового яйца игрушка, а в другой — молочно-шоколадный десерт. А вот в США Kinder Surprise были запрещены. И только с 2018 г. сюрпризы от старичка Микеле Ферреро выйдут на американский рынок, причем только в том самом формате Kinder Joy. Кстати, сам Ферреро, начиная выпуск шоколадных яиц с игрушкой внутри, по легенде, велел никому не удивляться тому, что делает это не на Пасху — теперь Пасха и радости будут возможны в любой день.

 

Причина тому очень проста — с начала 70-х гг. прошлого века (а «Киндеры» выпускаются с 1974 г.) в США они попали под запрет: изрядно древний (еще древнее шоколадных яиц) Закон о продуктах питания, медикаментах и ​​косметических средствах, который запрещает размещение игрушки (и вообще любого несъедобного объекта в пище), если его не видно снаружи, а также из-за возможной угрозы проглатывания и удушения частей игрушки.

 

По ссылке будут не только отсылки к самому закону, но и занятная конспирология относительно деятельности великих корпораций, но мы пойдем дальше. В текущий момент в США Kinder Surprise можно купить, но все эти покупки доступны не в «Волмарте» и иже с ним, а в мелких  магазинчиках. «Да, я видела их в магазинах, в основном в маленьких русских и арабских, — говорит моя подруга Оля, живущая в Нью-Хейвен. — Но, к слову, штраф за нелегальные «Киндеры» — 1200 долларов». Представители Ferrero, заявляя о начале продаж на территории США Kinder Joy, уточняли, что все «Киндеры», которые до этого момента кто-то покупал в США, были завезены туда нелегально. Если порыться в американской прессе, можно найти и сообщения о том, как боролись со ввозом яиц — например, на границе США и Канады в 2011 г. были конфискованы 60 тысяч яиц. Многие американские родители критиковали запрет, указывая на его бессмысленность. Можно найти даже чудесные тематические картинки на эту тему.

 

io271

 

SHAPIRO: That ban has not stopped traveling Americans from sneaking them in.

JOE WOS: They’re just the most perfect item in the universe.

 

И вот судьбоносное заявление — PR Ferrero заявляет, что с января 2018 г. продукция Ferrero формата Kinder будет доступна и на американском рынке. Правда, не формате обычного яйца, а в известном всем российским потребителям Kinder Joy — разделяемого яйца, где игрушка не заключена в шоколадную оболочку. В таком виде регуляторы США допускают распространение яиц.

 

В текущий момент, если верить заявлениям Ferrero, Kinder Surprise наиболее популярен в России, Германии и США, а Kinder Joy демонстрирует прекрасные продажи в Индии, Китае и Корее. На всех яйцах, если вы обращали внимание, красуется пометка 3+, чтобы подстраховаться от той самой проблемы с мелкими деталями. Америка, судя по текстам в блогах, рада приходу легендарных яиц: «I am unnaturally obsessed and terrified with choking, so I never bought one — which is strange since I was raised in the seventies, with an aunt who baked a dime into a cake on your birthday for «good luck». We all wished and wished to be the kid who bit into that dirty dime, baked into that lemon bundt. Ah, the good old days. I now have a comparable candy to offer my kids without a side of “choking hazard. Win, win«.

Comments

comments

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>