Анбоксинг LOL: распаковка и история одной куклы

io312

Если у вас есть ребенок и ваш ребенок смотрит Youtube, то вы, скорее всего, уже знаете, что такое распаковка. Десятки и сотни родителей и уже сами дети снимают то, как они что-то распаковывают, а тысячи и тысячи это смотрят. Анбоксинг, распаковка, мама, не мешай мне, я хочу узнать, что у них там в коробке. Поэтому сегодня о распаковке и об одной игрушке, которая сделала рекорды по продажам на этом тренде.

 

На самом деле, распаковка на Youtube — уже давно не новость. Как и рекордные показатели этих видео. В 2015 г. о ней, например, писала «Медуза», но тогда еще классифицировала ее как странные видео из серой, неочевидной зоны видеохостинга. Теперь, если вы не знаете о распаковке, то вряд ли ваше представление о детском Youtube отвечает требованиями современности (тут чуть-чуть ирония, но все так).

 

Психологи, когда говорят о феномене распаковки, указывают на несколько факторов, влияющие на невероятную вовлеченность детей и их реакцию на видео и игрушки, участвующие в распаковке. Сначала работает просто переживание сюрприза и его ожидания, а потом подключается миметическое желание в отношении игрушки — активируются зеркальные нейроны, что в итоге приводит к тому, что начинают работать зоны удовольствия. И указывают на то, что это нормальный процесс, аналогичный тому, что на детской площадке дети очень часто хотят играть не со своими игрушками, а с теми, с которыми уже играют другие. Объект привлекательности диктуется уже привлеченным вниманием.

 

Если же переходить к игрушке, то речь пойдет о кукле LOL. Я бы не узнала об этой кукле, если бы моя племянница М., трехлетняя королева по просмотром роликов в Youtube, не заявила, что ей срочно нужна куколка LOL (то самое желание). Придумали LOL в компании MGA Entertainment, той самой, которая вывела на рынок кукол Bratz, например. Но когда ее придумывали, создатели учли все, что они знали не только о рынке игрушек, но и о рынке рекламы. Потому что LOL идеальна для распаковки.

 

Что такое LOL? Это кукла-сюрприз в шаре. Ты поэтапно снимаешь слои этого самого шара и находишь маленькие подсказки, какая именно куколка будет в центре: записки, стикеры, обувь, элементы одежды, всего семь слоев. А потом вынимаешь и саму куколку, которая, к тому же, будет обладать определенными свойствами, после того, как ее напоить или посадить в воду. Кто-то плачет, кто-то плюется, кто-то писает. Кукол в серии несколько десятков, они делят в том числе на обычных и редких, коллекционных, словом, все условия для абсолютного сумасшествия, Киндер Сюрприз в кубе. Вернее, в шаре. И ты можешь начинать вожделенную распаковку перед камерой прямо сейчас. Если честно, меня восхищает точность расчета, хотя и начинаешь чувствовать себя абсолютным заложником.

 

Собственно, точность маркетинговой стратегии восхищает не только меня. В апреле этого года Forbes констатировал, что кукла стала самой продаваемой куклой на американского рынке — за пять месяцев было продано свыше 2,5 млн. Ассоциация игрушек Австралии присудила ей победу в двух номинациях — «Игрушка года» и «Кукла года».

 

Исаак Лариан, CEO MGA Entertainment, открыто говорит, что идея куклы появилась у него после того, как он увидел, как увлеченно дети смотрят распаковку. Так появилась идея куклы и стратегия ее выхода на рынок, которая практически исключала традиционные каналы. «Я занимаюсь бизнесом игрушек уже 37 лет. Раньше ты рекламировал игрушка на телевидении и потом ее продавал. Эти дни прошли», — говорит Лариан. Вместо этого рекламой игрушки занялись те самые популярные распаковщики, что позволило компании получить более 44 миллионов комбинированных просмотров.

 

В общем, если вернуться в российскую реальность, мы с мамой М. тут же попытались решить проблему, но в российских интернет-магазинах она оказалась распродана. Тогда я позвонила в наши любимый магазин игрушек, куда привозят все самое модное. И тут выяснилось, что мы опоздали. В магазине мне сказали, что у них были куколки, но 1000 штук моментально были распроданы, а новых поставщик пока не завез. В общем, записались в лист ожидания.

 

Что касается К., то он распаковку не смотрит. То ли прошел возраст, когда он бы увлеченно включился и подсел бы на подобные ролики, то ли это просто не его. Ну и да, я признаюсь открыто, я стараюсь контролировать его серфинг на Youtube и у меня нет практики дать ему планшет и оставить без присмотра на час. Но зато он большой фанат видео о том, как сложить самую невероятную железную дорогу. Пару раз мы за это уже поплатились, потому что они с братом сложили такие железные дороги, что пройти по квартире без угрозы, что ты окажешься на рельсах и по твоей ноге не проедет скоростной экспресс, было просто невозможно. Пока мы боролись, дети всерьез обсуждали, что видели видео, как прикрепить железную дорогу к потолку.

 

Но если сказать еще пару слов о распаковке, то этот феномен используют уже далеко не только производители игрушек. Например, недавно Volvo Trucks, b2b-компания, продукцию которой вы точно не закажете на дом поиграть, сняла ролик, который уже вошел в Книгу рекордов Гиннеса как самая большая распаковка — трехлетний мальчик распаковывал знаменитый огромный коммерческий трак Volvo. И это тоже отличный маркетинговый шаг, потому что трехлетний мальчик не купить грузовик, но его восторг — это шаг к сопровождающим взрослым. Да и к будущему тоже.

Comments

comments

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>