«И в какую школу вы идете» (тревожная мать будущего первоклассника)

IMG_9399

Вот я и мама первоклассника. Вернее, осталась пара дней до «мамы первоклассника». Пока я просто мама мальчика, который вечером хитрым голосом спрашивает, знаю ли я, чем кукурузник от других типов самолетов. Я отвечаю, а про себя думаю про школу. Поэтому точнее было бы определять меня как «тревожную маму будущего первоклассника». Но я стараюсь справляться и думаю, почему это так меня тревожит.

 

Например, выход из зоны комфорта, которой был детский сад. В наш сад я как-то без сомнений отдавала К., сад был проверен временем и друзьями, школа – это зона неизвестности.

 

Мой маленький внутренний оптимист говорит: «Ну и что? Ничего плохого ты тоже не слышала! А вообще, выход из зоны комфорта – это тоже полезно. Главное, не передавать тревожность ребенку!»

 

Мой маленький внутренний пессимист стонет: «Ага, полезно. А вдруг он разочаруется в учительнице? А вдруг все пойдет не так?»

 

Например, усложнение логистики. Сад и здесь был проще. К 8 привез, в 18 забрал. Все кружки в одном месте, нормальная еда, время для игры. А тут все меняется. Есть школа, еще будет бассейн, еще музыкалка. А продленка? Чем они там занимаются на продленке? А еще на собрании сказали, что продленки теперь нет!

 

Оптимист трещит, что любую логистику может победить: «Ты всегда справлялась, справишься и сейчас! Все отладим! Наладим! Устроим!»

 

Пессимист: «Наладим и устроим вечной гонкой и очередным клубком сожженных нервов из-за мыслей «как бы все успеть!» Помнишь скукоту своей школьной продленки? Просто загон. Ты слышала, занятия заканчивают в 11-15. Как тебе такое, Илон Маск?».

 

Например, общее сомнение в школе. Ту ли ты выбрала. Ту ли началку ты выбрала или стоило остановиться на 1-4? А еще на родительском собрании педагог говорил вещи, которую в твою картину мира не укладываются или укладываются с трудом.

 

Оптимист твердит: «И? В 1-4 всегда можно вернуться! Да и школу менять не так уж вредно – вспомни свой эфир с Мокринским. Да и учителя на собраниях и учителя в жизни – это часто почти два разных человека, расслабься, посмотри кино».

 

Пессимист: «Про началку Мокринский ничего не говорил. Дергать ребенка туда и сюда – ты сама-то думаешь, это нормально? И с раздвоениями жить не очень приятно».

 

А еще есть такое, рабочее. Я постоянно пишу, вычитываю, редактирую тексты о классных педагогах, методиках, выборе будущего, компетенциях даже, господи, ненавижу это слово. И что? Что может школа, та, в которую мы идем? И школа российская вообще?! Какое будущее, с настоящим бы справиться.

 

Оптимист: «Дружок! Ну ты что! Опять ноешь? Да, вокруг много классных педагогов. Ты всегда все можешь изменить. В конце концов, ты ходила в школу, когда еще ничего этого не было, есть жизнь и образование вне школы?»

 

Пессимист: «Да, компетенции. Кругом компетенции. Посмотри, твой родительский чат накопил за день 275 сообщений. Сборы на нужды класса. Вот это компетенции, привыкай. Да и образование в дыре, ты же знаешь, ты же редактируешь».

 

Например, страх за мальчика. Вдруг не поймут и не оценят. Тут, кажется, даже ничего особо разжевывать не надо.

 

Оптимист не унывает: «Поймут и оценят. С чего бы не поняли и не оценили. А если все же не поймут и не оценят – смотри пункт выше».

 

Пессимист допивает чай: «Тебя всегда и везде ценили?»

 

Например, из-за чрезмерной активности школы в разных проявлениях в твоей жизни уже сейчас. Чат сплевывает одно сообщение за другим, заказывают какие-то экскурсии, которые предполагают твое участие, нужно сдать летний проект, сделать лист-представление.

 

Оптимист: «Любой чат можно замьютить, пусть бабушка разберется! Активности – распределяй, вовлекай, привлекай. И на экскурсии можно ходить по очереди! Может быть, это даже будет интересно!»

 

Пессимист: «Замьютишь чат – пропустишь важное. И вообще, что ты за мать, тебе что, не интересно, что там происходит? Вот и вскрывайся. Чат №12765 в твоей ежедневной жизни. И с домашкой ты будешь сидеть. И на экскурсии ты будешь ходить, не надо тут иллюзий».

 

Например, из-за сомнений, что К. понравится в школе. Вдруг ему будет скучно. Или слишком сложно. Или они не сойдутся со школой характерами в целом.

 

Оптимист смеется с бокалом «Моета»: «Ты опять проецируешь себя на ребенка. С чего вдруг? Ну и ты же сама знаешь, повторяю, это все обратимые процессы, не надо страдать».

 

Пессимист дожевывает бутерброд: «Да, да, запросто. Ты же знаешь, что такое российская школа. Не все дети в нее легко вписываются. Помнишь Машину историю? А то, что тебе Наташа рассказывала? А вот еще из последних новостей».

 

Например, из-за чрезмерного внимания окружающих к этой теме. Я уже полгода отвечаю, какую школу мы выбрали, почему, уверена ли я, какие критерии, а не хотите нам написать статью, а что еще принять во внимание, а рюкзак вы уже купили?

 

Оптимист трясет ногой: «Всем всегда все интересно. Почему бы нет? Тем более, ты главред издания об образовании. Мне бы тоже было интересно! Это нормально, что ты так реагируешь».

 

Пессимист вздыхает: «Смешно все это. Дальше будет только хуже, ты же понимаешь. И потом надо будет еще делать домашки, думать о будущем и так далее. А ты даже еще тексты для вечернего выпуска не вычитала и не ответила на все письма в почте. Эх ты!»

 

Эх я вспоминаю, что я не купила почти ничего к школе. У нас есть рюкзак и пенал. Кажется, нужны еще карандаши, сменка, форма для физкультуры. Оптимист говорит, что это все подождет, а карандашей и дома навалом. Пессимист говорит, что нет, не подождет, но сейчас уже поздно, ты опять ничего не успела. Поэтому я просто играю в plants vs zombies. Сообщений в чате уже больше трехсот.

Comments

comments

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>