Месяц в школе: домашка, чаты, учебники

IMG_3289

Пока писала этот текст, все сомневалась, как кто я его пишу, как мама или как работник медиа (ужасное словосочетание, я специально). Так вот, решила, что это личное и эмоциональное, поэтому никакой аналитики. Просто первый месяц моего ребенка в школе. И немного возвращаясь к тексту про страхи.

Начну с той самой зоны комфорта. Разумеется, она развалилась. Разумеется, к этому можно привыкнуть. Например, расписание. Расписание почти синоним невозможности. Помимо школы мальчик записан в музыкалку и продолжает ходить в бассейн. Состыковать все эти три активации было почти неподъемным планом, тем более что школа расписание не выдавала недели две (сформированное, с кружками и внеурочкой).

 

Расписание выглядит ужасно. Сделать так, чтобы занятия были последовательными, невозможно. Между ними дыры местами в час-полтора. Ребенок домой в этой время не успевает. Поэтому они с бабушкой слоняются по городу (хорошо, что погода пока позволяет, что будет долгой московской зимой, не могу пока даже представить и даже не хочу представлять), сидят в музыкалке, делая домашнюю работу и так далее. Искренне, кстати, не понимаю, почему школьное расписание не может быть сверстано ДО первого сентября.

 

Теперь серьезнее про зону комфорта. Если бы моя мама не взяла на себя великодушно всю эту адскую логистику, я не знаю, что бы со мной было. Очевидно, ребенок бы сидел бы в школе с утра до ночи. Переходя с одного кружка на другой. Эти кружки тоже надо было бы последовательно согласовать и записаться.

 

А что если бы я была матерью-одиночкой, иногда думаю я? Без вот этого тыла в виде бабушки и иногда даже мужа, когда он успевает? Как бы я работала? В шесть же надо забрать ребенка? Наверно, мне пришлось бы взять еще одну работу, чтобы потом по сходной цене в 60 тысяч рублей (в лучшем случае) нанять няню.

 

Кружки – как бы – призваны заменить продленку. Но вот честно, для меня, как обычной матери, было бы проще и очевиднее не создавать себе дополнительный ад набором кружков так, чтобы заполнить день ребенка, а оплачивать внятную и понятную продленку с выполнением домашнего задания.

 

Электронные сервисы и услуги. Когда заполняешь анкету в школе, нет никакого предупреждения, что твой электронный адрес должен совпадать с электронным адресом госуслуг. Уже две недели я безуспешно пытаюсь получить доступ к электронному дневнику – адреса не совпадают, поменять не получается, техподдержка молчит.

 

Вторая итерация была с отчеством. В реестр учащихся К. попал с отчеством, которого по документам у него нет. На то, чтобы выяснить, что мне (бабушке) надо пешком дойти до администрации с документами и внести в школе правки в реестре, ушло тоже недели две. Включая апогей ситуации – висишь на холде техподдержки 20 минут. Потом долго объясняешь ситуацию. Оператор переводит звонки. На все это уходит еще 20 минут. И получаешь ответ: «Мы не можем вам сказать, что вы должны сделать».

 

Ладно, отвлечемся от электронных услуг. Детям в саду дают завтраки. К. каждый день стал приносить домой коробочку с маслом. В какой-то момент я спросила, почему он масло не ест. Оказалось, что им не дают ножи. Ножи детям не положены. Как быть? Все могут мазать масло на хлеб ложкой. И для этого ты шесть лет учишь ребенка пользоваться приборами.

 

Хорошо, ножи – это тоже мелочь. Домашка. Домашки много, потому что мы учимся по системе 1-3. Про систему пока ничего не буду говорить, ну месяц реально мало. Про домашку могу. Есть устойчивое ощущение, что домашка направлена на то, чтобы компенсировать сокращенность времени обучения. Не уверена, так ли это должно быть. Не знаю в целом, как должно быть. Но ощущения именно такие.

 

Да, за домашку тоже часто отвечает бабушка. Если я прихожу в семь (в восемь ребенок уже ложится), то браться за домашку странно и больно, все уже не в том состоянии.

 

Учебники. В целом нет пока ощущения зашквара. За исключением «Окружающего мира» Плешакова. Я искренне считала, что окружающий мир должен начинаться с планеты, природы и вот этого всего невероятного, что нас окружает. Но нет. Все начинается с гимна России (выучить срочно наизусть), Масленицы, бурятского праздника Сурхарбан и обсуждения семейных традиций. Отдельно доставляет язык этого пособия: «Семейные традиции – великая ценность, наше духовное богатство». КАРЛ!!! Вы же говорите с шестилетками! Зачем вы сразу учите их вот этому казенному языку передовиц советских газет.

 

Дальше там про природу. Но тоже подача выносит. «Мама Сережи и Нади хочет дать тебе советы, как ухаживать за домашними растениями». Хочет дать. Просто советует нельзя написать. «А как величавы лилии и розы!», «Удивительно красивы рыбы с их плавными грациозными движениями». «Многие животные восхищают нас своей красотой» (выделено болдом). Многие, но не все. Ладно, поехали дальше.

 

Ребенку нравятся математика и ИЗО. Не нравится физкультура. Говорит, что учительница слишком строгая. И все время все строятся. Дружит со своими детсадовскими друзьями. А этом смысле я рада, что хоть в чем-то не промахнулась и он пошел в школу, где у него уже есть компания. Новых друзей пока нет. Говорит, что мало общих интересов.

 

Жалуется, что устает от шума в классе. И вообще устает. Но это видно и разбивает мне сердце. Еще рюкзак в некоторые дни тяжеленный, все хочу его взвесить и посмотреть по нормам AAP, что там.

 

Тяжело вставать. Детский сад давал тебе возможность немного двигать график, а тут подъем только в 6:30. Проспали за месяц 5 раз, опоздали в школу 1 (и не в тот день, когда проспали).

 

Было уже два родительских собраний и один раз я ходила на частное рандеву с педагогом. Собрания все больше часа, рандеву было меньше 10 минут. Спрашивала о том, справляется ли, почему не дают детям ножи и почему на переменах нет какой-то двигательной активности, которая в этом возрасте детям обязательно нужна. Мне пообещали, что после завершения адаптации активности (в том числе физической) на переменах будет больше.

 

Теперь про чаты. У нас их два. С педагогом и для родителей. Из второго я вышла. Нет ничего личного, но очень много сообщений, очень много обсуждения, отвлекает даже в выключенном состоянии. Запросто может сгенерить в день больше 100 сообщений. Оставила в чате мужа, но он ничего не читает. Мы – те самые родители, которые вовремя не переводят деньги на нужды класса и в последний день узнают, что ко Дню учителя детям придумали флэшмоб.

 

В этом тексте уже почти 6000 знаков, для первого месяца уже более чем достаточно. Ах да. На первое сентября подарили билеты в цирк. Мы не пошли, жизнь и так сплошной цирк.

Comments

comments

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>